Так это – что? Дерьмо или Вишневский???

26.11.2010 Comments Off

О, поделись, поэт, со мною тайной ты –
Как имя делают себе из пустоты…

Довольно долго Владимир Семенов ждал - когда же, наконец, кем-нибудь будет написан и опубликован нижеприведённый материал. Но всем, очевидно, либо некогда, либо просто лень. Пришлось всё делать самому…;)

На протяжении очень многих лет обществу в качестве «отца-основателя» и «непревзойдённого мастера» одностиший буквально навязывался поэт Вишневский. Причём пиарили сего автора весьма мощно и жёстко. Вишневским был фактически приватизирован целый жанр (существовавший с очень давних времён), другим авторам одностиший не давали никакого хода. А те, кто были способны объективно оценить творения «гения», которого даже не приняли в литературный институт, не имели ни возможности, ни, зачастую, смелости высказать своё мнение публично…

Между тем реальная ценность одностиший Вишневского - ничтожна. Убогие замыслы, расплывчатые формулировки, зачастую не позволяющие даже приблизительно определить - а что же, собственно, хотел донести до читателя автор, безграмотность, и целая куча прочих дефектов - вот основные составляющие его незаcмысловатого творчества.

Лишь несколько примеров.

-Тебя сейчас послать, или по факсу?

Это, с позволения сказать, одностишие - изначально примитивное в своём замысле - автор использовал практически в качестве своей визитной карточки. Кроме убогости замысла, здесь мы видим и сбивку ритмического ряда неудачным употреблением союза «или» (два ударных слога подряд, что спародировано в названии материала), и нелепое противопоставление времени (сейчас) и способа (по факсу). /Ахинеистость сего творения можно проиллюстрировать ещё одной пародией: “Тебя сейчас убить или гранатой?”/

-Давно я не лежал в Колонном зале.

Полный бред. Если пытаться понять - о чём это, то единственной зацепкой может служить традиция советских времён - выставлять перед похоронами гроб с телом государственного деятеля в Колонном зале Дома союзов. Но если кто-то ДАВНО там не лежал, то, значит, лежал там когда-то. Зачем, почему, каким образом - нет ни намёка на возможный ответ.

-О, дай мне, дай мне, дай мне удлиннитель!

Бред в ещё большей степени, чем предыдущее творение, т. к. ВООБЩЕ не понятно - о чём это. Опять же единственной зацепкой является предположение, что автор хотел лишь изобразить высокопарное изречение по поводу чего-то бытового. В таком случае замысел просто откровенно слаб, а его конкретное воплощение вообще никуда не годится, т. к. «мысли» подобного рода можно выдавать бесконечно, заменяя как «дай», так и «удлиннитель» на любые более-менее подходящие глаголы и существительные. (К примеру: -О, выпей, выпей, выпей простокваши!)

-И не на кого мне страну оставить.

Здесь нет обычного для автора бреда, но, несмотря на кажущуюся эффектность, это творение не несёт в себе ни остроумия, ни оригинальности. (Вообще некоторая эффектность некоторых творений Вишневского почти всегда является кажущейся. Она не подтверждается ни ВНУТРЕННЕЙ логикой произведения, ни связями текста с окружающим миром, и исчезает при малейших попытках задуматься – а что, собственно говоря, автором сказано…) Дело в том, что одностишие по определению является ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. Т. е., оно должно уже в самом себе содержать ВСЮ необходимую для его восприятия информацию. В приведённое одностишие не заложено понимание - от лица кого оно произносится. Поэтому, если воспринять его, как высказывание, к примеру, Сталина, или иного ЯВНОГО и единоличного лидера какой-то страны, то оно становится вполне обыкновенной по смыслу фразой. Её стихотворность принципиального значения не имеет, т. к. она - лишь форма, в которую облечено ничем не примечательное содержание.

-О, как внезапно кончился диван!

Бред образцово-показательный. Смысл сказанного не просматривается даже вооружённым взглядом. Если всё-же пытаться что-то понять, то, скорее всего, диван либо сломался (в этом случае слово «кончился» употреблено неудачно, но от косноязычного Вишневского чего угодно можно ожидать), либо НЕЧТО, перемещавшееся по дивану (например, по нему кто-то полз или ехала какая-то механическая игрушка), достигло его края. Более конкретной «наводки» текст не даёт. При этом сам пафос сего «одностишия» заключается в том, что диван кончился ВНЕЗАПНО. Т. е., если бы он кончился НЕ ВНЕЗАПНО, то и говорить было бы не о чем. Соответственно, к «невнезапной» «кончине» дивана изрекающий сию «мысль» был готов. Но если он был готов, то она – «кончина» – уже не могла стать для него внезапной. Т. е., текст не только не даёт оснований предполагать – о чём он, но и просто нелеп даже «внутри» самого себя.

(Вообще взаимоотношения в почти любовном треугольнике – автор, его творение и почитатель автора – в подобных вышеприведённому случаях выстраиваются по следующей схеме. Бездарный автор выдаёт нечто либо бессмысленное, либо не несущее никакой творческой составляющей. Например, «одностишие» – «Девушка вышла из банка…». Умный не обратит на это «творение» никакого внимания. Не страдающий шибкоумием поклонник, посредством многолетней промывки мозгов запрограммированный на то, что его кумир может писать лишь гениальные вещи, начинает лихорадочно искать скрытый смысл там, где его просто нет. «Так, - рассуждает поклонник своей извилиной, - в банке проводятся различные финансовые операции. Но это – не смешно. Откидываем. Далее – девушка, возможно, сотрудница банка. Не смешно. Откидываем. О! Девушку «оттрахали» на глазах всех посетителей банка. Уже смешно! Нет, её не просто «оттрахали», это сделали ВСЕ находящиеся в банке мужчины!!! Класс! Нет, каков гений это автор – в таком, казалось бы, простом тексте сумел уместить столь неожиданный и прикольный сюжет. СЛАВА ВЕЛИКОМУ АВТОРУ!!!»)

Можно бесконечно говорить о ничтожности творений Вишневского, но есть гораздо более достойная фигура, о которой пока ещё говорят слишком мало. Хотя уже однозначно говорят…

Сделав в Интернете поисковый запрос со словом Одностишия, вы увидите, что «выпадающие окна» большинства поисковиков предложат вам одностишия Владимира Семенова. Если вы активизируете соответствующую строку, то обнаружите большое количество публикаций этих одностиший на большом количестве сайтов. И публикации эти зачастую сопровождаются весьма положительными, даже просто восторженными отзывами. А ведь ещё чуть более полутора лет назад о Владимире Семенове практически никто в Интернете не знал…

Но зато хорошо знали его произведения, которые уже тогда цитировались на десятках тысяч сайтов. И тут нам придётся опять вернуться к фигуре Вишневского…

В 2001-ом году Владимир Семенов выставил на портале 21.RU блок из пятидесяти своих ранее публиковавшихся в различных печатных изданиях одностиший. И - по ряду обстоятельств - не интересовался Интернетом много лет. А вот что произошло с его одностишиями за эти годы. Их всем блоком или по частям растащили по множеству сайтов. И НИ НА ОДНОМ из них его авторство не было указано! Зато на сотнях сайтов они публиковались под именем Вишневского. И именно в связи с этими публикациями как владельцы, так и посетители этих сайтов выражали полное восхищение Вишневским, называли его великим и непревзойдённым. К примеру, весь блок целиком с указанием авторства Вишневского был опубликован на одном из израильских сайтов под «шапкой» «От гения». И подобного было море… Владимир Семенов потратил массу времени и сил на восстановление своего авторства в Интернете. (По этому поводу можно отметить, что на большом количестве сайтов, где одностишия Семенова были опубликованы - зачастую с самыми восторженными отзывами - под именем Вишневского, владельцы, узнав имя НАСТОЯЩЕГО автора, публикации просто убрали. Очевидно, по их мнению, гениями разрешено быть только вишневским, а о гениальном авторе по фамилии Семенов никто не должен знать.)

Но сейчас - немного о другом. Подумайте, а как так получилось, что при наличии ОДНОЗНАЧНОГО указания авторства в ИЗНАЧАЛЬНОЙ публикации - ни одной вторичной под именем Семенова в Интернете не оказалось, зато появилось множество под именем Вишневского. В то, что это произошло СЛУЧАЙНО, верится с очень большим трудом. Точнее - не верится совсем. Более вероятной представляется следующая версия. Либо сам Вишневский, либо те, кто его продвигали, поняв, что в Интернете появился автор несравнено более высокого класса, и не заметив в течении какого-то времени больше никакой активности этого автора в сети, предприняли меры, чтобы об этом авторе не узнал никто. И чтобы его замечательные одностишия работали на популярность всё того же Вишневского.

Эта версия косвенно подтверждается и другими примерами. В 98-ом подборку одностиший Семенова опубликовал «Труд». Но, несмотря на договорённость, редакция больше с Семеновым не сотрудничала, в контакты с ним не вступала, и даже не выплатила обещанный гонорар. Единственное приходящее на ум объяснение - кто-то “просветил” редактора, что автор опубликованных одностиший - Вишневский, а Семенов - наглый плагиатор. Несколькими годами позже Семенов начал сотрудничать с «С-П-Ведомостями», где в течение примерно года его произведения (в том числе и одностишия) охотно публиковались редакцией. Но внезапно редакция сотрудничество прекратила - без объяснения причин. Несомненно, повлиял кто-то извне… Ну и так далее…

Одностишия Владимира Семенова были с энтузиазмом встречены многими завсегдатаями интернет-пространства. У Владимира имеется немалый задел самых положительных отзывов о его творчестве от людей весьма сведущих, в том числе и также работающих в жанре одностиший. На ряде сайтов публикации Семенова озаглавлены «Лучшие в мире одностишия». И это действительно так. По крайней мере - в пределах русскоязычного пространства (а в пространствах иных одностиший особо не наблюдается). Разумеется, пока сильно и предубеждение. Очень многим трудно воспринять мысль о том, что их много лет откровенно дурили, расхваливая одностишия Вишневского. Возможно, кому-то одностишия Вишневского действительно нравятся больше… Ведь, образно говоря, Вишневский - это попса. Примитив, помноженный на пиар. Семенов - это современная классика. Значительная часть которой, тем не менее, доступна для восприятия довольно широких масс. И, самое главное, одностишия - лишь небольшая часть творчества Владимира Семенова, работающего в большинстве мыслимых жанров. Любому, кто что-то понимает, и не страдает догматизмом и предубеждённостью, понятно, что Владимир Семенов - один из лучших сатириков и юмористов. И давно пора бы ему стать уже одним из известных. Причём не только в его родных Железногорске и Красноярске…

***

Если Семенов - король одностиший, то Вишневский - всего-навсего шут. (Будущая народная мудрость.)

Для сведения. Кроме одностиший Владимир Семенов на упоминаемом портале 21.RU выставлял и много других своих произведений. Его афоризмы, к примеру, также были растащены по сети, однако на очень многих сайтах - с указанием авторства Семенова, и ни на одном не приписывались кому-то другому. Догадайтесь с трёх раз - почему с одностишиями всё было иначе…

Для полноты картины…

http://vlansem.livejournal.com/6857.html
http://vlansem.livejournal.com/3622.html
http://vlansem.livejournal.com/6170.html
http://vlansem.livejournal.com/1283.html